Консультация детского психолога в Челябинске
Воспитание ребенка любого возраста не проходит без различных волнений и сложностей. Дети не слушаются, капризничают и зачастую своими поступками заводят родителей в тупик. Когда поведение выходит из-под контроля, очень важно вовремя понять, с чем на самом деле это связано. Детская психология является очень непростой, поэтому зачастую не обойтись без опытного психолога, который сможет найти правильный подход к ребенку и выявить истинные корни проблемы.
Зачем нужен детский психолог?
Многие родители до сих пор путают детского психолога с психиатром и не считают нужным обращаться за помощью, так как либо считают проблему недостаточно серьезной, либо боятся назначения серьезного лечения. На самом деле основная задача этого специалиста – коррекция поведения путем применения различных психологических и педагогических методик. Его работа состоит из нескольких этапов:
- Консультация детского психолога – беседа с родителями, в ходе которой выясняется суть их жалоб
- Диагностика пациента – оценка поведения ребенка с момента его появления в кабинете, беседы, выявление эмоционально-личностных особенностей и уровня развития с помощью тестов, упражнений и заданий
- Объяснение результатов диагностики родителям и построение программы для исправления нарушений поведения
Если проблемы достаточно серьезные и требуют длительной работы, назначаются периодические повторные визиты с целью наблюдения, бесед и корректировки программы.
Когда нужна помощь детского психолога?
У каждого ребенка переход от одного этапа развития к другому может сопровождаться возрастными кризисами, во время которых проявляются резкие психологические изменения. Неправильное отношение в это время может иметь нежелательные последствия. Чаще всего к детскому психологу обращаются в следующие периоды:
- Переход к раннему возрасту – кризис 1-го года
- К дошкольному возрасту – кризис 3-х лет
- К младшему возрасту – кризис 7-ми лет
- Подростковый возраст
В каждом из возрастов существует определенный ряд проблем и ситуаций, при возникновении которых каждый родитель должен начать внимательнее относиться к своему ребенку и в случае, если самостоятельно справиться с неприемлемым поведением невозможно, задуматься о необходимости посещения специалиста. К наиболее распространенным сигналам относятся следующие:
- Ребенок перестал слушаться, много капризничает и его поведение часто выходит из-под контроля
- В определенный период времени начали проявляться чрезмерная застенчивость, стыдливость, боязнь общения со сверстниками
- У малыша появились различные страхи – он боится оставаться один в комнате или спать без света, пугается обычных явлений, которые окружали его и раньше, незнакомых людей и т.п.
- Появление вспышек агрессии и немотивированной злобы
- Резкое снижение успеваемости в детском саду или школе
- Гиперактивность
Большое влияние на неокрепшую психику ребенка могут оказывать форс-мажорные обстоятельства – смерть родственника или любимого питомца, развод родителей, переезд или переход в новое учебное заведение, серьезная болезнь. Зачастую внешне эмоциональное состояние длительное время не проявляется в полной мере, и настоящую глубину травмы родителям бывает очень сложно понять.
Как проходит консультация?
Собираясь на прием к детскому психологу, не концентрируйте внимание ребенка на этом визите. По возможности он должен быть спокоен и уверен в себе.
На приеме врач расспросит об образе жизни, взаимоотношениях в семье и со сверстниками, выслушает жалобы. Беседу-диагностику с ребенком психолог проводит, используя специальные тесты, методики, опросники в форме карточек, где содержится информация о возрастных особенностях и изучаемых психологических характеристиках. Затем будет определена корректирующая терапия, врач даст рекомендации по воспитанию, обучению и психическому развитию ребенка в будущем.
Детские медосмотры
Стоимость приёма детского психолога
Код услуги | Услуги | ₽ / Услуга |
---|---|---|
А13.29.007.001 | Индивидуальная часовая консультация психолога | 1700 |
А21.23.005 | Когнитивная реабилитация | 1450 |
В03.070.004 | Определение готовности к школе детей дошкольного возраста (1,5 часа) | 2900 |
В03.070.003 | Определение когнитивных нарушений | 2000 |
В03.070.003 | Определение уровня интеллекта у детей (4-14 лет) по методике Векслера (1,5 часа) | 2900 |
A13.29.007.002 | Семейная часовая консультация психолога | 1700 |